Поиск
  • fiesta-b2b

Чем отличается иммерсивный променад от стандартного аудиогида

Обновлено: 13 апр.

Иммерсивный променад, или аудиоспектакль, — новое явление в travel, которое пришло в Россию всего несколько лет назад. Аудиоспектакль часто путают с обычным аудиогидом, однако это совершенно разные форматы проведения экскурсии.

В чем отличия между иммерсивным променадом и аудиогидом? Почему иммерсивный променад или спектакль в наушниках — это формат будущего?


Захватывающая история против информации из энциклопедии

У каждой достопримечательности есть своя интересная история, легенды и тайны. Туристы запоминают экскурсии, которые не зацикливаются на датах, фактах и именах, а позволяют отыскать за фасадами домов, музеев, крепостей, замков неожиданные истории.

Стандартные аудиогиды часто напоминают «Википедию»: в них много полезной, но скучной и неинтересной информации. Например, стандартный аудиогид может начинаться так:

«Ачипсинская крепость — средневековое фортификационное сооружение, расположенное на отроге хребта Ачишхо. В VII—X веках крепость представляла собой крупнейшее городище в этой местности. Фортификационное сооружение было снабжено дозорными башнями с бойницами, направленными в сторону стратегически важных направлений»

Уже с самого начала становится понятно, что аудиогид не вызывает интереса. Что сделает турист? Возможно, дослушает аудиогид до конца, а возможно, просто снимет наушники.

Основа иммерсивного променада — истории людей прошлого, легенды, интересные и малоизвестные факты. В аудиоспектакле всегда есть загадка, интрига, которая цепляет слушателя с первых секунд, вызывает желание узнать: что же будет дальше?

«Приветствую, путешественник! Искали приключений, чувствовали жажду загадок? Судьба привела вас в таинственное историческое место — Ачипсинскую крепость. Здесь сосредоточена тысячелетняя история и кладезь загадок. Я — хранитель этой крепости и ваш проводник сегодня»

Ярко, эмоционально, интересно, захватывающе! Турист с самого начала понимает, что его ждет настоящее приключение и необычное путешествие по древней цитадели.


Аудиогиды часто создаются для пешеходных экскурсий по городам, однако они охватывают только стандартные достопримечательности, о которых полно информации в интернете. Иммерсивный променад подталкивает туриста к путешествию по самым таинственным уголкам города.

«Я надела наушники, и представление началось! Моим проводником стал легендарный фонарщик города, который знал Санкт-Петербург как свои пять пальцев. Следуя за голосом, я побывала возле дворцов-колодцев с призраками, побродила по узким и темным переулкам с неожиданными поворотами и тупиками, увидела петербургских грифонов, которые с приходом сумерек облетали спящий город»

Взрыв эмоций против отсутствия впечатлений

О чем мечтает большинство туристов перед поездкой? Вырваться из ежедневной рутины и ощутить полную свободу. А еще выйти за рамки привычных путешествий формата «все включено», впустить в свою жизнь драйв, отправиться навстречу ярким эмоциям и новым впечатлениям!



Какие эмоции может вызвать у туристов стандартная экскурсия и скучная история, рассказанная аудиогидом? В лучшем случае — никаких, в худшем — разочарование, раздражение, нежелание продолжать экскурсию.


С аудиоспектаклем дело обстоит иначе. Он дает туристу возможность прожить яркие мгновения в другой реальности, погрузиться с головой в интересную историю, получить эмоции и впечатления, которыми он сможет делиться с друзьями.

Иммерсивный променад воздействует на пять органов чувств, вызывает восторг, удивление. После аудиоспектакля туристы говорят:

  • «Я нашла свои инсайты»

  • «У меня случилась полная перезагрузка»

  • «Хотелось бы вернуться»

  • «А какие у вас еще есть экскурсии? Я куплю!»

А некоторые описывают свои эмоции так:

«Когда я только начала понимать весь смысл путешествия, это было очень странно. По телу не переставали бежать мурашки от таинственного голоса и захватывающей истории. Я настолько проникла в сюжет происходящего, что совсем не ощущала реальность. Сразу после экскурсии были очень сильные чувства. Хотелось продолжать молчать и развивать в себе мысли о путешествии».

Активный путешественник против пассивного туриста

В любой экскурсии нужен сюжет. И цель, потому что сюжет должен к чему-то приводить.

Что делает турист во время экскурсии с аудиогидом? Переходит от одной достопримечательности к другой, фотографирует их. На этом его роль заканчивается, потому что у экскурсии с аудиогидом нет сюжета и цели.


Во время аудиоспектакля турист активно вовлекается в сюжетную канву, получает главную роль и взаимодействует с окружающим миром. Например, открывает двери с помощью ключей, пробует еду, приготовленную по старинному рецепту, находит артефакты, скрытые от глаз. Чтобы понять главный замысел сюжета, турист отвечает на вопросы, преодолевает препятствия, хитросплетения сценария, решает головоломки.


Так участник аудиоспектакля превращается из пассивного туриста в активного исследователя, искателя приключений, первооткрывателя. Он не просто осматривает местные достопримечательности, а проживает среди них незабываемые мгновения и получает уникальный опыт путешествия.


После такой активной экскурсии туристу бывает сложно выйти из прожитой роли и вернуться в обычную жизнь.

«Возвращаться в реальность сложно. По дороге домой мне казалось, что за каждым поворотом меня ждет засада. Пытался прийти в себя и вспомнить, что я больше не Спаситель мира. Но не получалось, хотелось и дальше сражаться с силами зла».

Музыкальное сопровождение против отсутствия саунд-дизайна

В стандартном аудиогиде отсутствует музыка или есть нейтральное фоновое сопровождение. Турист слышит только монотонный голос диктора, напоминающий лектора.


В аудиоспектакль всегда входят атмосферная музыка, спецэффекты: шумы природы, звуки древних городов, рыцарских турниров, шепот мифических существ. Это позволяет:

  • Расставить акценты так, чтобы аудиозапись не хотелось ставить на паузу

  • Погрузить туриста с головой в ту или иную эпоху

  • Усилить эмоции, открыть простор для фантазии

«В наушниках голос рассуждал, что всегда мечтал увидеть море. Он так красиво его описывал, что это вызывало удивление и восторг. Как житель Крыма, я вижу море каждый день и часто даже не замечаю его. В какой-то момент голос сказал, что дальше я буду разговаривать с морем. В наушниках послышались мелодичная музыка, шуршание песка, плеск прибрежных волн, крики чаек. Я невольно закрыла глаза под убаюкивающие звуки морского прибоя, почувствовала спокойствие и умиротворение».

Почему за иммерсионным променадом будущее


Сегодня привычный туризм рушится с огромной скоростью. Меняются запросы путешественников. Фокус целевой аудитории travel сосредоточен не на стандартных пассивных экскурсиях, а на необычных поездках и активном отдыхе. Туристы хотят удивляться, получать персональный опыт, новые эмоции.


Экскурсия с аудиогидом — стандартное путешествие, которое не способно удивлять.


Иммерсивный променад — это путешествие с изюминкой, захватывающее приключение, погружение в незнакомую культуру, возможность почувствовать себя героем.


Иммерсивный променад соответствует всем новым трендам travel. В нем есть:

● Активная и продуманная программа

● Необычный туристический маршрут

● Приключения, эмоции, переживания


Психологам давно известно, что эмоции помогают запоминать! Эмоциональный подъем обеспечивает более длительное хранение информации. Это правило работает и в travel: если человек получил эмоции в путешествии, то он его запомнит, расскажет о поездке друзьям, закажет у туроператора новую экскурсию.


На Западе иммерсивные путешествия стали популярны еще 10 лет назад. В России это направление только набирает обороты. Однако, по мнению экспертов туриндустрии, в скором времени популярность иммерсивных путешествий резко вырастет, а стандартные экскурсии уйдут на второй план. Поэтому занимать свободную нишу нужно уже сегодня, пока конкурентов мало. Туристы выбирают эмоциями, помните об этом и удивляйте.

100 просмотров0 комментариев