Так как в проект входил не один, а целых три спектакля, работа по сбору фактуры и информации предстояла грандиозная. Нам предстояло изучить исторический контекст, во время которого создавались и выставлялись картины выставки. Кроме того, мы исследовали личные дневники и письма художников, для понимания смыслов, которые они закладывали в свои произведения. В процессе формирования базы знаний мы также занимались поиском активностей, которые можно было включить в программу выставки в качестве интерактивного элемента. В поисках нам активно помогала команда музея и историки, которые предоставляли доступ к архивам и отвечали на наши вопросы.
Примеры вопросов: С чем приходилось сталкиваться художникам-передвижникам, организовывающим выставки в отдалённых глубинках Российской империи? Каким был быт крестьян, которые вдохновили художников нового тематического романа? Чем романтический портрет отличался от обычного?
Что узнали- Приёмы Куинджи для создания уникального света в своих картинках.
- Чего боялся Василий Верещагин?
- Что такое бальный этикет и какие правила в него входили?
- Жёны каких художников позировали им для портретов?